Юлия Савичева меняет образ!

В этом году День Святого Валентина оказался для поклонников Юлии Савичевой настоящим праздником. В свой день рождения, 14 февраля, певица выступила в ДК Горбунова с презентацией нового альбома. Я посетил первое сольное выступление Савичевой в Москве и спешу поделиться с Вами впечатлениями.

Полтора года поклонники ждали от Юлии новых песен. И вот, в день своего рождения певица приготовила настоящий сюрприз – презентацию третьего студийного альбома «Оригами». Концерт был весьма необычен – Савичева представила три составляющие своего образа, три совершенно разные черты души. В первой части презентации она появилась на сцене в андрогинном облике – отчаянная, переполненная экспрессией, но в то же время тонкая и изящная – «глэм-рок» одним словом. Юлию сопровождал увеличенный состав музыкантов: лидер-гитарист, клавишник, барабанщик и басист. Этот обычный квартет был усилен духовой секцией и дополнен акустической гитарой. Аранжировки весьма отличались от знакомых нам, звучание было плотнее и жестче.

В седине концерта Савичева переоделась в легкое летнее платье, олицетворяя стремление к гармонии с окружающим миром, а в заключительном акте Юлия предстала в вечернем платье. В нем она исполнила свой первый хит «Высоко» под аккомпанемент рояля в акустической версии – то есть не в той аранжировке, которую мы привыкли слышать по радио.

Продюсер певицы Максим Фадеев весь концерт провел за кулисами, наблюдая за своей подопечной. После заключительной песни Фадеев вместе с Анастасией Максимовой, автором большинства песен из нового альбома, вышли на сцену и поздравили Юлию с успешным выступлением и с днем рождения.

По традиции я поинтересовался у гостей презентации об их впечатлениях: «Впечатление от концерта неописуемое! – делились участники фан-клуба Савичевой. – Мы совсем не ожидали увидеть Юлю в том образе, в котором она была на сцене. Это что-то совершенно новое! Когда мы слушали ее живьем, просто сердце в пятки уходило – она так надрывала голос, она так ярко выражала чувства в своих песнях!».

А вот что поведали моему другу знакомые журналисты, присутствовавшие на концерте: «Стиль у Савичевой все же поменялся. Очень удивило ­– как смело она стала держаться на сцене. Добавилось больше энергии. Музыканты просто молодцы! Двести киловатт живого звука – на это нынче не каждый решится из болотца русской поп-музыки. Квакают себе по клубам. А вот чтобы в живую себя представить на такой сцене – побоятся. А она не испугалась...

Что касается вокальных данных, то в этом плане можно смело заявить, что Савичева «растет» в профессионализме с каждым новым альбомом. И это нельзя не заметить, слушая голос, рождающийся перед тобой. «Для меня этот концерт – как экзамен: мы покажем все, чего достигли за сегодняшний день. Это такой отчет за несколько лет и одновременно премьера» – говорила Савичева на кануне концерта. Было заметно, что она нервничает, ведь это, по сути, был дебют на московской сцене.

Но, безусловно, самой важной составляющей того вечера стали песни из нового альбома. «Оригами» в переводе с японского означает «сложенная бумага». Сразу напрашивается вопрос – почему именно «оригами»? Что хотела сказать певица, назвав альбом именно таким образом? Ведь название пластинки должно отражать суть и значение композиций. К нашему удивлению, ответа на этот вопрос в песнях найти не получилось. Однако не будем спешить с выводами...

Новый альбом включает в себя десять оригинальных треков и один ремикс. По мнению большинства поклонников, «Оригами» – лучшая работа певицы. Основная смысловая составляющая композиций сводится к теме расставания и одиночества. «Долгая зима смеялась мне в глаза, но лишь она со мной была, она была со мною вместе. Долгая зима – я все ей отдала за то, чтоб стало у меня такое ледяное сердце...» Аранжировки становятся жестче, а тексты откровенней. «Я боюсь наступления дня, я боюсь наконец-то понять – перестав бояться тебя, я начну тебя презирать!»

Однако нельзя не отметить тот факт, что, глядя на новый образ Юлии, возникает чувство «deja vu». Рыжие волосы, короткая «рваная» стрижка, грустные глаза и милая легкая улыбка – да это же Милен Фармер! В свое время эта певица начинала карьеру именно в таком образе. Ему Милен верна и по сей день. Несомненно, продюсер Савичевой решил взять все лучшее у легендарной француженки и нарисовать новый образ, добавив «современных» красок.

Приятной неожиданностью для поклонников в новом альбоме стали две песни, написанные самой Савичевой – это «Выше звезд» и «Послезавтра». Прослушав их, можно сделать вывод – потенциал певицы раскрыт не до конца. Она только-только делает первые шаги в самовыражении и учится. Безусловно, над ней работает имидж-группа Максима Фадеева, однако упрекнуть в этом Савичеву было бы просто некорректно – многие начинают карьеру именно так. Кто знает – возможно, когда-нибудь в будущем Юлия порадует нас целым альбомом собственного сочинения. А пока нам остается наблюдать за творческими шагами молодой певицы. Однако, те результаты, которых Савичева добилась, позволяют надеяться на повышение профессионализма и творческий рост. А результаты не малые: премия канала MTV «Russian music awards», пять статуэток «Золотой граммофон» – немногие молодые исполнители могут похвастаться таким багажом. А в прошлом году Юлия удостоилась чести представлять нашу страну на «Днях российской культуры в Японии»...

Но, возвращаясь к состоявшейся презентации «Оригами», я задался вопросом – а что же значит переход певицы от уличного саунда к салонному звучанию? И не увидим ли мы в следующем году Юлию в компании, например, Владимира Спивакова? А, может быть, аккомпанирующий состав будет увеличен до размеров симфонического оркестра и репертуар певицы пополнится классическими романсами?

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz