Криминальная любовь от «Винтаж»

Певица: «Постоянно присутствующее марионеточное состояние не приносило никакого чувства самореализации...»

Музыкант: «Я просто устал одновременно быть серым кардиналом и плясать под чужую дудку...»

Танцор: с восьми лет  профессионально занималась синхронным плаванием. Потом произошел несчастный случай, после которого говорить она уже не могла...

Они были далеко не новичками в шоу-бизнесе, когда решили объединиться. Анна Плетнева прошла «школу Макаревича» – группу «Лицей», Алексей Романоф известен нам по группе «А-Мега», а Мия работала не в одном танцевальном коллективе на российской эстраде. История группы «Винтаж» началась давным-давно, когда каждый из них пытался найти способ реализовать себя, пробуя силы в разных творческих проектах. Но продюсерское давление, шаблоны и форматы, которыми так пересыщена наша эстрадная культура, – все это не могло не сказаться на желании покинуть сцену раз и навсегда... или остаться. Но остаться, прежде всего, самими собой! Быть индивидуальностью и любить то, что ты делаешь – в каждой минуте жизни, в каждой ноте твоей музыки, в каждом слове твоей песни...

Так и произошло с Анной Плетневой, которая однажды просто не захотела выступать заказным рупором в поддержку кандидата в стране «цветных революций». Настоящее творчество – не политика. Девочка с гитаркой из группы «Лицей» перестала существовать, она просто устала быть фоном для Анастасии Макаревич. Анна нуждалась в самореализации и хотела стать полноценной артисткой. И первой ласточкой «Винтажа» становится песня «Девять с половиной недель», написанная давним другом Анны, музыкантом, который смог понять ее и создать именно то настроение творчества, в котором Плетнева нуждалась.

- Мы должны создать свой проект.
- Но ты же понимаешь, нам этого никто не простит...


Алексей Романоф мечтал о сольном проекте. «А-Мега» стала хорошей школой для начинающего музыканта. Но вздохнуть полной грудью он не мог даже там. Образы, сковывающие творческого человека, никогда не пойдут на пользу. Алексей пришел к выводу, что творить там, где от тебя ничего не зависит, просто невозможно... Однажды, попав в ДТП, Алексей ждал приезда сотрудников ГИБДД. Но так вышло, что Плетнева, узнав о проблемах друга, приехала на место аварии первой. Она остановилась около его разбитого автомобиля, вышла из машины и сказала: «Ты мне нужен. Я хочу, чтобы мы работали вместе. Постоянно...» С тех пор их было уже двое. Но не хватало последнего элемента...

«Я знаю тут одну русскую девушку, это просто богиня, станцует вам хоть про архитектуру... Правда, она не разговаривает...» Приехав в Лондон, Анна и Алексей встретили Мию, которая оказалась не простой танцовщицей. Она смогла самореализовать себя, несмотря на все трудности, которыми так щедро одарила ее жизнь. Мия не производит ощущения неполноценности. Кажется, что она похожа скорее на человека, который смог достичь гармонии с окружающим миром и научился воспринимать реальность в некой иной форме, где слова просто бессмысленны. Теперь, когда их было уже трое, группу ждало много работы. Не размениваясь на гастроли и интервью, «Винтаж» приступили к работе в студии.

Зимой 2007 года в свет выходит дебютный альбом «Криминальная любовь». Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании песен группы, это качество материала. Все композиции подобраны тщательно и расположены в таком порядке, чтобы у слушателя ни разу не возникло желания отвлечься.

«В словах больше нет смысла, слова утратили свою силу. Мы заменили слова жестами, а разговоры ­– танцем...» Так начинается «интро» альбома, задавая определенное настроение. Грусть, тоска, боль, печаль... что еще может прийти на ум, когда слушаешь затяжное «прости» на японском языке. Буквально с первой песни хочется раствориться в гармонии голосов Анны и Алексея. Сегодня очень сложно встретить среди молодых исполнителей настоящий талант. Тем самым вдвойне приятно, когда чувствуешь, что каждая нота пронизана любовью и откровением. Ребятам действительно нравится петь! И поют они именно о том, о чем хотят. Никто не диктует им условия, никто не навязывает материал и свое видение музыкального ряда.

Каждая песня альбома пронизана светлой грустью и надеждой. Одиннадцать разных композиций, объединенных под эгидой любви, не отпускают внимание до последней секунды. Погружаясь в песни «Винтаж» забываешь о реальности. Ты становишься свидетелем грустных историй, каждая из которых происходит в нашей жизни с кем-то ежедневно. Можно с уверенностью сказать, что группа не поведала нам о чем-то новом, неведомом ранее.

На нашей эстраде многие не умеют обращаться с метафорами, их нелепое использование вызывает иногда приступы истерического смеха. И слушатель не прощает артисту ошибок. Но красота метафор в песнях «Винтаж» настолько завораживает, что становится ясно – эти композиции нужно слушать не разумом, а сердцем, потому что голоса звучат не из горла, а из души. Группа поет песни талантливых авторов. «Двадцать один грамм – почувствуй это сам. Лови-лови. И крепко обними...» Человек, который пишет такие строчки о душе, не может не любить. Но с большей ответственностью к этим словам должен подходить и тот, кто намерен их спеть. Анна и Алексей справились с этой задачей. И, думается, ни одному автору не стыдно за то, что они доверили свои стихи группе.

После прослушивания «Криминальной любви» даже не хочется делиться своими ощущениями, настолько они личные. Каждый найдет для себя в этом альбоме что-то родное. Кому-то будет больно,потому что невольно могут всплыть тени прошлого. Так можно и остаться в обнимку с меланхолиейу окна. А кто-то улыбнется, подумав: «и у меня такое было». Но никто не останется равнодушным. Никто. Я хочу поздравить группу «Винтаж» с выходом дебютного альбома. Это первый серьезный шаг для каждого артиста. И факт того, что первый тираж альбома был полностью распродан, говорит о том, что Анна, Алексей и Мия «стартовали» успешно. Второй альбом не за горами и смею надеяться, что группа поднимет планку качества вверх.

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz