Ваша путевка - на «Остров проклятых»

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом – что такое разум? Что из себя представляет наш мозг, хранящий миллионы секретов? Есть ли душа? Может быть, это все – иллюзии… Известно, что сбой в психике грозит страшными последствиями. Но можно ли найти выход из безумия и вновь стать нормальным? С другой стороны – кто установил рамки того – что есть нормально и не нормально?

Мартин Скорсезе вернулся на кинематографический Олимп с новой работой – психологическим триллером «Остров проклятых». Главные роли в фильме исполняют Леонардо ДиКаприо и Марк Руффало. Картина рассказывает нам о двух американских судебных приставах, которые отправляются на один из островов в штате Массачусетс. Цель поездки – расследовать побег пациентки из клиники для особо опасных преступников. Не успели федеральные маршалы прибыть на остров, произошло самое страшное: из-за сильнейшего урагана в психиатрической лечебнице вышли из строя все генераторы и двери камер распахнулись. Опаснейшие преступники оказались на свободе…

Мэтры киноискусства порой дарят зрителям настоящие фильмы-жемчужины. Назвать картину стоящей можно, основываясь на внутреннем восприятии того, что происходит на экране. В миру бытует ошибочное мнение о том, что любой кинофильм должен нести в себе какую-то поучительную составляющую, нравоучать зрителя, демонстрировать «добро» и «зло» или просто показывать любовь. Но возникает неотвратимый вопрос – зачем? Неужели кино не может быть просто интересной историей, повествующей о жизни или о неком событии, которое непременно оставит отпечаток? Ответ - не только может, но и должно быть таким. Прелесть кинематографа и заключается в том, что, несмотря на существующие формальности, некоторые смельчаки порой рискуют выйти за рамки «пленочной кухни» и всего лишь бросить в мир нечто, на первый взгляд, бессмысленное, но манящее с невероятной силой.

Такое случается редко ввиду того, что кино становится все чаще и чаще обычным товаром, цель которого – продаться. А оставил ли этот товар воспоминания в зрителе или нет – совершенно не волнует голливудских киноделов. Зритель «съест», припорошив воздушной кукурузой и залив колой.

Мартин Скорсезе опроверг это предубеждение мастерски и со вкусом. Попытки демонстрации мрачности человеческой души – не редкость. Однако, передать тревогу и напряжение, засняв лишь улыбку на лице старухи или покачивание засохшей ветки на ветру – умение редких режиссеров!

Воспоминания главного героя о войне с нацистами показаны в фильме настолько реалистично, что сердце невольно начинает биться еще быстрее, когда на экране появляются горы трупов, сваленные в железные ящики. Герой ДиКаприо не только запутывается в расследовании с каждой минутой пребывания на острове, но и постепенно теряет самообладание, потому что к нему неожиданно начинают возвращаться призраки прошлого.

Сразу хотелось бы предупредить, что «Остров проклятых» не рекомендуется к просмотру впечатлительным людям ввиду демонстрации детских трупов и плодов шизофрении главного героя. Однако, все эти кошмары – не главное. Режиссер не ставил цель – лишь напугать зрителя военными ужасами, все эти картины являются лишь последствиями той обстановки, в которой оказывается человек, некогда сильно надломленный жизнью. Порой может создаться впечатление, что любой, побывавший в психиатрической клинике больше суток, постепенно сам становится сумасшедшим.

А фильм, на фоне этих мрачных пейзажей и душевных терзаний, приближает зрителя все ближе и ближе к разгадке, обещающей исключительно жуткий финал.

Актерский ансамбль подобран как нельзя гармоничнее. Компанию Леонардо ДиКаприо и Марку Руффало составили Бен Кингсли, Макс фон Сюдов, Мишель Уильямс и Эмили Мортимер. Поклонники «Хранителей» будут приятно удивлены появлению в картине Джеки Эрл Хейли, отлично сыгравшего безумца в корпусе для наиболее опасных пациентов. Актер, которому в марте еще предстоит одарить нас новыми кошмарами на улице Вязов, в этой картине вновь доказывает, что амплуа безумца – его конек. 

Отдельной строчкой хотелось бы отметить музыкальную составляющую – нельзя сказать, что зритель насладиться чем-то из ряда вон, тем не менее, музыкальные вставки появляются именно там, где нужно сделать акцент на грядущем… Именно «на грядущем». Согласитесь – подобного рода прием используется довольно таки часто, но в этот раз композиторы постарались на славу – музыка попадает «в самую точку», дополняя и гармонизируя предвещание неизвестного, а это дорогого стоит…

Хочется сразу расставить акценты картины – ее не следует смотреть тем, кто просто хочет полюбоваться на звезду «Титаника». Не стоит знакомиться с «Островом проклятых» ради того, чтобы просто приятно провести вечер – вы будете разочарованы. Кино не для детей и не для развлечения. Фильм демонстрирует нам сбой в психике во всей его красе. Шизофрения еще ни разу не была столь искусно раскрашена в краски человеческих эмоций.

Если говорить о сюжете, то и здесь все не просто. До самого конца зритель не узнает – что к чему. Более того – если пытаться понять данную историю с точки зрения здравого смысла – вас тоже ждет провал. Сейчас стало модно говорить «вот этот фильм заставляет задуматься»… Ничего подобного! Более того – сразу хочется подчеркнуть, что во время просмотра картины думать категорически нельзя! В противном случае – фильм покажется вам абсолютно бессмысленным. «Отпустите» свой разум погулять на эти пару часов и пусть «Остров проклятых» воспринимает нечто иное внутри вас – увидите… сработает…

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz