«Симфония» Сары Брайтман

Каждый альбом Сары Брайтман – это откровение, проникающее в самые глубины наших сердец. Каждая новая песня чувственна, нежна и чарующа... Четыре года поклонники с трепетом ожидали новых композиций Сары. И вот, их ожидания сбылись! Брайтман представляет свой новый альбом «Симфония».

Последний диск певицы «Гарем» вышел в далеком 2003 году. Тогда она решилась на смелый эксперимент – совместить восточные мотивы с классической манерой исполнения. Для певицы, исполнявшей оперные арии, это был смелый шаг – многие могли не понять столь резкой смены амплуа, кто-то мог бы вообще проигнорировать «Гарем», но опасения не оправдались. Диск продавался миллионными тиражами, а мировая пресса не скупилась на комплементы. Главное отличие и особенность альбома заключались в танцевальном стиле некоторых песен, что для самой Брайтман ранее было не свойственно. «Гарем» был встречен на «ура» в США и Англии, после чего певица отправилась в мировое турне. «Идеи альбома, – говорит Сара, – происходят из Индии, Среднего Востока, Северной Африки, Турции...»

Сару Брайтман отличает от множества других исполнителей хороший диапазон голоса – три с половиной октавы. Певица обладает колоратурным сопрано – самым высоким и подвижным женским голосом. Он называется так потому, что легко исполняет  виртуозные пассажи, быстрые гаммы, трели и другие украшения. Голос Сары отличается лёгкостью и свободой звучания в верхнем регистре. Очень часто в ариях Брайтман приближает звучание голоса к тембру инструмента, дабы подчеркнуть его «холодный блеск». Это удается далеко не каждой оперной певице, что уж говорить об эстрадном исполнителе.

Но в альбоме «Гарем» Сара продемонстрировала свои вокальные данные на все сто процентов. Она научилась до того мастерски владеть голосом, что одно только слово в ее исполнении может быть начато в эстрадном стиле, а закончено в оперном. Действительно уникальные данные! Само собой – смесь оперы и арабской музыки привели в восторг миллионы поклонников певицы. Но чего же нам ожидать в «Симфонии»?

Первые предположения повергли многих в шок. А связано это с тем, что Сара Брайтман согласилась на участие в музыкальном фильме ужасов «Генетическая опера». Действие фильма происходит в 2056 году – после всемирной эпидемии человеческая раса стоит на грани гибели. Шанс на выживание имеют только те, кто может позволить себе трансплантацию чужих органов... Трейлер музыкального фильма был представлен на церемонии «Spike TV Scream Awards» в Лос-Анджелесе режиссером Дэрреном Линн Баусманом. То, что было показано в ролике, свидетельствовало о том, что фильм с лихвой переплюнет по жестокости «Пилу», режиссером которой также является Баусман. В трейлере Сара исполняет арию на кладбище. Пока не известно достоверно – какая роль досталась певице, ясно лишь одно – ничего подобного мы ещё от Брайтман не слышали, и какой бы образ артистка ни выбрала, в «Генетической опере» он будет переполнен болью. Этот факт наводит на мысль о том, что в новом альбоме нас может ждать жесткая экспрессия и элементы рок-музыки, чуждые Саре до настоящего времени...

Однако есть предположения, что певица решила вернуться к истокам. Музыкальная карьера мисс Брайтман началась со знаменитого мюзикла «Кошки» Эндрю Ллойд Вебера. Затем артистка приняла участие в «Призраке оперы», где исполнила роль Кристины, ставшей для Сары отправной точкой в покорении музыкального олимпа. Начальный период творчества можно смело назвать оперным. Дуэты с Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Андреа Бочелли – достойное тому подтверждение. Казалось бы – что может быть выше оперы? Что может быть прекрасней наслаждения гармонией музыки и голоса? Но певице этого оказалось мало. Не могла она держать себя в строгих рамках, которыми наделена даже «оперная культура». Сара решила совместить несовместимое...

Альбом «Симфония» вышел настолько экстраординарным, что просто не поддается точной классификации. Исследуя диапазон стилей, Брайтман создала нечто уникальное, нечто вне категорий. Новый диск совершенно точно придется по вкусу меломанам различных музыкальных жанров. В «Симфонии» звучат различные композиции – от готической бури «Fleurs du Mal» до трогательной «Let It Rain». Четырнадцать песен альбома играют всеми цветами радуги, изобилуют эмоциями от кипучей агрессии до уязвимой чувственности.

«Принимая во внимание тот факт, что большинство исполнителей стремятся к вокальным проектам, я же всегда наслаждалась симфонией, – говорит Сара, – где композитор так искусно создает образы, что слушатель может их видеть, не открывая глаз. Я осознала, что холст музыки может быть бесконечным...»

Прослушав некоторые композиции нового альбома Брайтман, можно смело заявить, что название диска как нельзя точно характеризует его содержание, потому что это – действительно объединение различных творческих направлений. «В течение моей карьеры я работала в очень многих музыкальных стилях, – говорит Сара. – Это – первый альбом, где все эти стили объединяются, чтобы нарисовать новый непредсказуемый музыкальный пейзаж...»

Что же нам ждать от нового альбома? Нежности, грусти, радости, боли, любви... Наверное, всего понемногу. Но неоспоримым остается то, что Сара Брайтман в очередной раз проявила свои вокальные данные и артистический талант на самом высоком уровне... поклонникам – на радость, критикам – на бесконечные споры. Итак, симфония начинается...

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz