«Хищники»: страх переродился

Страх переродился. А вместе с ним пришли воины. Что может быть прекраснее травли вооруженных до зубов людей? Если вы познаете охоту на человека, то больше не захотите иной…

8 июля состоялась премьера фильма «Хищники» режиссера Нимрода Антала («Инкассатор», «Вакансия на жертву»). Лучшие головорезы из разных стран мира отобраны для большой охоты. Среди них есть солдат израильской армии, американский военный, боец русского спецназа, мексиканский наркодиллер, маньяк-убийца и якудза. 

Предупреждаем сразу – отбросьте мораль и нравоучения. В «Хщниках» вы их практически не встретите – разве что в финальных поворотах сюжета сначала на 180 градусов, а потом и еще на 90. На выходе получился крепкий и жестокий боевик, который держит зрителя в напряжении. Хотя, конечно, были и явные моменты, когда просто предугадываешь развитие сюжета. Жанровый штамп никуда не делся. Если боец делает ошибку в своей стратегии, ему обязательно придется за нее поплатиться. 

Мизерные для Голливуда 40 миллионов долларов бюджета отобьются наверняка. Однако подобного рода каноническим существам следовало бы уделить гораздо больше внимания. А всему виной 2 фильма о столкновении чужих и хищников. Если Пол Андерсон все же относительно бережно распорядился судьбами ксеноморфов и гуманоидных инопланетян (хотя возрастной рейтинг «для 13 и старше» для таких картин просто преступен), то братья Штраус откровенно схалтурили, экономя на всем, на чем можно было экономить. 

Перед Нимродом Анталом стояла непростая задача, а грехи тех, приложил руку к хищникам родом из 00-х, давили на режиссера разъяренной фанатской армией. Единственное, что успокаивало – это наличие Роберта Родригеса в продюсерском списке. 

Изначально Роберт Родригес планировал лично поставить картину, но потом ограничился сценарными и продюсерскими лаврами. Еще в 1994 году было написано несколько сценариев возможного продолжения «Хищников 3», но крах второй части в прокате и солидный бюджет, которого требовало продолжение, заставили киноделов проститься с зубастыми воинами на много лет. 

В новом фильме зритель будет погружен в родную планету хищников, мы увидим некоторых ее обитателей и узнаем, что и у самих хищников есть разновидности (как  собаки и волки, например). 

Если пройтись по картине мельком, то можно ее воспринимать как пособие по выживанию. Сначала стреляй, а потом спрашивай. Не доверяй никому. Думай только о себе. Последний постулат убийцы будет подорван только в одном из эпизодов и к финалу фильма. 

Удивил и актерский состав: Дэнни Трехо, Эдриан Броуди, Тофер Грейс, Лоуренс Фишберн, Алиси Брага, Дерек Мирс, Уалтон Гоггинс, Брайан Стил, Махершалалхашбаз Али, Олег Тактаров и Луис Одзава Чангчьен. Российскому зрителю знакомы далеко не все, но можем уверить вас, что с поставленной задачей по большому счету справился каждый. Жестокие, бессердечные, вооруженные до зубов мужчины. Ну, разве может быть что-то лучшее, чем сей объект для охоты? Всю эту брутальную компанию разбавляет героиня Алиси Брага («Слепота», «Я - легенда»), которая еще пытается сохранить в себе человечность. Присущее только женщине следование зову сердца порой вносит в картину некоторые элементы драматичности. Невольно начинаешь ей сопереживать и надеяться, чтобы ее героиня выжила. А выживут, как понимаете, далеко не все. 

Порадовало появление в «Хищниках» нашего соотечественника Олега Тактарова («Монтана», «Сокровище нации»). Бывший боец, а теперь еще и актер, почти прописался в Голливуде. Хочется отдать должное создателям картины за то, что впервые за много лет американского кинематографа русский человек не показан ни алкоголиком, ни наркодиллером, ни жестоким маньяком. Хищники похитили героя Тактарова прямо из пекла военного конфликта на Кавказе. Наверняка у многих россиян мелькнет патриотическая нотка, когда они увидят итог схватки персонажа Тактарова и одного из хищников. 

Ну а открывается фильм сценой падения на планету персонажа Эдриана Броуди («Легенда о пианисте», «Таинственный лес»). Актер играет никому не известного бойца, довольно замкнутого и безжалостного. Как вы уже могли понять по афишам и трейлеру, именно ему предстоит стать негласным лидером «человеческой дичи». 

Как и обещал Роберт Родригес, мы увидим совершенно новых хищников. Других. Теперь гуманоидные воины не просто живут битвой (которая для классических хищников священна) – они оттачивают свое мастерство в искусстве смерти. Это их единственный смысл жизни. 

Вдвойне приятно, что создатели картины не пошли путем подражания первым 2 частям, а осмелились шагнуть дальше. Хотя, безусловно, будут и пару прямых отсылок к Железному Арни. Финальная схватка порадует многих ценителей «классики». 

В общем и целом, фильм получился неплохой. До статуса «отличный» ему далековато ввиду многих причин, первой среди которых является преступно маленький бюджет. Хотя на самих хищников можно налюбоваться вдоволь. А жестокость некоторых смертей порой зашкаливает. Герои немногословны, а потому и не отвлекают зрителя от главного действа – охоты. Не ищите в «Хмщниках» какого-то другого смысла – это фильм о выживании и о том, каково прочувствовать себя жертвой. 

Люди привыкли охотиться на зверей. Мы изобретаем хитроумные ловушки, эволюционируем в искусстве убивать. И будет неудивительно, если когда-нибудь во Вселенной найдется существо, которое изберет человека в качестве объекта для охоты. Но, может быть, за людьми уже охотятся? А мы этого просто не замечаем… потому, что поглощены своими заботами. В конце концов, если люди наделили себя правом уничтожать других существ, почему этого права должны быть лишены другие… более развитые формы жизни?

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz