Итоги седьмой музыкальной премии «МУЗ-ТВ 2009»

Вчера в Москве состоялась седьмая ежегодная премия в области популярной музыки «Муз-тв 2009». Десяток артистов удостоились наград в традиционных номинациях, также на премии были вручены две специальные награды – за вклад в российскую и в мировую музыкальную индустрию. Итак, кто же стал лидером в прошедшем году? Можно ли нам гордиться музыкальными триумфаторами или впору объявлять тревогу вырождения музыкального вкуса? Предлагаю Вашему вниманию свое видение церемонии.

Началась премия «Муз-тв 2009» с традиционной «зеленой» дорожки. Звезды отечественного шоу-бизнеса по очереди подъезжали на автомобилях ко входу в СК «Олимпийский». Сразу хотелось бы отметить – чего совершенно не умеют делать ведущие Муз-тв, так это представлять гостей – кто бы ни появился в объективах телекамер, тот «выглядел потрясающе», «был очаровательным», «блистательным, невообразимо оригинальным, модным, ярким» и так далее – по списку лести в убывающе-возрастающем порядке. Если в прошлые годы более-менее опытные лица телеканала старались не уходить далеко от адекватности беседы, то новички, поставленные встречать гостей на зеленую дорожку, палку явно перегнули…

После того, как все участники премии устроились в «Олимпийском» старт церемонии был дан, и началось шоу. В памяти многих из нас еще живо «Евровидение», поэтому первое опасение было развеяно быстро – несмотря на гораздо более скромный бюджет «Муз-тв 2009» сцена выглядела весьма и весьма неплохо – световое оформление, спецэффекты, пиротехника и движущиеся элементы площадки создали хорошее впечатление, но… до первого номера, когда у первой же группы, открывающей вечер, заело фонограмму. В 2009 году, после «живого Евровидения» наблюдать «фанерные номера» не просто не интересно, это уже оскорбительно, потому что те, кто пели живьем, по крайней мере доказали свою преемственность к певческой культуре.

Итак, перейдем непосредственно к «разбору полетов».

Лучшая песня: Дмитрий Билан «Believe» (Претендовали «Манхеттен» - «Банд’эрос», «Плохая девочка» -  «Винтаж» и Елена Корикова, «Научусь летать» - МакSим, «Ода нашей любви» -  «Т9»). Результат, в принципе, предсказуемый. Билан принес России первую в истории нашей страны победу на конкурсе «Евровидение» и было бы не совсем корректно забывать об этом. Но, если посмотреть на минувший год объективно, то серьезную конкуренцию артисту составляли группа «Винтаж» и Елена Корикова, чья «Плохая девочка» звучала из каждого окна. Более того – сингл до сих пор довольно часто мелькает на радио – а такой срок активной ротации для песни означает как минимум широкое признание публикой.

Лучшее видео: Дмитрий Билан «Believe» (Претендовали «Катя» - «Бис», «Боль!» - Валерия, «Emancipation» - «ВИА Гра», «Скажи, не молчи» - «Серебро»). Второе признание «евроведийных» заслуг Дмитрия. Если рассматривать претендентов с чисто художественной ценности клипа, если искать в роликах какой-то посыл, то Билан, безусловно, побеждает. Его ролик со смыслом и смотрится на одном дыхании. Что же касается других участников, то у каждого можно найти хотя бы один пункт, да «не в пользу». Сексуальность «ВИА Гры» – смысла ноль, спецэффекты «Бис», Валерии и «Серебра» – просто красивая картинка с разной степенью осмысленности.

Лучший хип-хоп проект: «Бумбокс» (Претендовали «Банд’эрос», «Ноггано», «Т9» и Тимати). Не самый худший выбор, на мой взгляд. Если сравнивать музыкальный материал всех представленных артистов, то безусловным лидером до сих пор остаются «Банд’Эрос», однако заявления коллектива о том, что они не являются хип-хоп проектом, сделали свое дело – и теперь артисты оказались в трудной ситуации – вроде не поп-музыка, но и не хип-хоп. Что касается «Ноггано», то он сам очень точно описал личное творчество, когда его спросили на «зеленой дорожке», мол, вы пишите такие тексты, неужели это жизнь? На что «артист» ответил: «Нет, это смерть». Во истину – добавить просто нечего…

Лучшая поп-группа: «Бис» (Претендовали «А-Студио», «ВИА Гра», «Винтаж» и «Серебро»). Подопечные Константина Меладзе получили награду в этом году только благодаря одному фактору – трудолюбию. Чего только молодым людям ни пришлось наслушаться – начиная от обвинений в том, что «не слишком мужественны» и кончая едкими выпадами Яны Рудковской перед началом концерта в адрес поклонников дуэта. Можно не воспринимать, можно критиковать «Бис», но именно эти двое мелькали на ТВ и радио наиболее часто, чем кто-либо другой из претендентов – следовательно, по делам своим и были судимы. На мой взгляд, тем не менее, награды в этой номинации достойна группа «Винтаж».

Лучшая рок-группа: «Звери» (Претендовали «Король и шут», «Моральный кодекс», «Мумий тролль» и «Уматурман»). За данной номинацией следить уже становится не интересно – в который год Рома Зверь и Ко становятся лучшими. Почему? Может быть потому, что широкой публике, предпочитающей нечто иное стандартному поп-искусству, смотреть просто не на что. Есть еще, правда «Моральный кодекс», но слушатели данного коллектива просто не голосуют нигде в принципе.

Лучший дуэт: Стас Пьеха и Григорий Лепс - «Она не твоя» (Претендовали «А-Студио» и «Отпетые мошенники» - «Сердцем к сердцу», «Винтаж» и Елена Корикова - «Плохая девочка», DJ Леонид Руденко и Nicco - «Destination», «Инфинити» и «Dip Project» - «Где ты?»). В данной номинации, на мой взгляд – два лидера – дуэт Пьехи и Лепса, а также дуэт Кориковой и группы «Винтаж». Объективно рассуждая, нельзя не прийти к выводу, что «Плохая девочка» намного популярнее композиции-победителя. Что ж – все решает не слушатель или любитель, а именно активный поклонник.

Лучший саундтрек: «Ангелы» - «Ранетки» («Ранетки» - сериал СТС) (Претендовали «Вахтерам» - «Бумбокс» («Красный жемчуг любви»), «Вопреки» - Валерий Меладзе («Адмиралъ»), «Самая лучшая песня» - «Джани Rадари» и Павел Воля («Самый лучший фильм»), «Мой Адмирал» - «Любэ» и Виктория Дайнеко («Адмиралъ»)). Вот тут и начинается кошмар премии «Муз-тв 2009». Ужасное живое выступление «Ранеток» показало то, что они до сих пор не попадают в ноты даже после выхода второго альбома. Но, как говорится, что еще нужно школьницам России кроме песен о любви, о том, как подруга увела парня или о том, какие девчонки клеевые в принципе? Правильно – ничего. Но вот беда – именно такие школьницы и голосуют за своих любимцев наиболее активно. Результат на лицо. На мой взгляд, единственный лидер данной номинации – Константин Меладзе. Сравните его «Вопреки» и пение «Ранеток». Комментарии излишни…

Лучший альбом: «Ранетки» (2006 год) - «Ранетки» (Претендовали «Family Бiзнес» - «Бумбокс», «Вся жизнь моя – дорога» - Григорий Лепс, «Быль в глаза» - «Каста», «Куда приводят мечты» - «Уматурман»). Кошмар продолжается. Каким образом диск 2006 года выпуска оказался в данной номинации – можно только гадать. Именно поэтому здесь всякие комментарии или рассуждения просто бессмысленны. Муз-тв себя просто опорочило такой победой. Если следовать логике тех, кто протолкнул «Ранеток» в сию номинацию, то почему бы не включить сюда дебютный альбом группы «Тату» - «200 по встречной» девятилетней давности. И сравнить оба диска. Думаю, от творчества «Ранеток» останутся рожки, да ножки…

Лучшая исполнительница: МакSим (Претендовали Ани Лорак, Валерия, Виктория Дайнеко и Кристина Орбакайте). Бесспорная победа певицы – взгляните хотя бы на продажи ее альбомов. Ани Лорак появилась в данной номинации благодаря «Евровидению», Валерия, возможно и могла бы претендовать на что-то, однако агрессивная политика ее супруга и продюсера настроила против певицы всех, кого только можно.

Лучший исполнитель: Сергей Лазарев (Претендовали Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Дима Билан и Тимати). Заслуженная победа. Первое поражение Билана за последние два года – если раньше Дмитрий почивал на лаврах триумфатора «Евровидения», то теперь его время подошло к концу. И Лазарев наконец-то вырвал у него победу, пройдя долгий путь от «Прорыва года» до «Лучшего исполнителя». Можно было бы, конечно, поговорить о Валерии Меладзе, но Лазарев был намного активнее своего старшего коллеги.

Спецприз «За вклад в российскую музыкальную индустрию» получил Александр Градский, который своим потрясающим исполнением «утер нос» половине эстрадной богемы, показав – как нужно петь вживую и что значит творить от сердца. Спецприз «За вклад в мировую музыкальную индустрию» достался Брайану Ферри.

Вообще, созерцая иностранных гостей, не покидала мысль о том, что лучше бы они не приезжали. Упомянуть можно еще разве что Кэти Перри. По всей видимости, на звезд первой величины у организаторов в этом году попросту не хватило денег, поэтому пришлось довольствоваться теми, кто «был по карману». Госпожа Перри уже далеко не на пике популярности, а само ее выступление не блистало какой-то оригинальностью, хотя пела артистка вживую. Боюсь, у Кэти сложится о России не самое хорошее впечатление, так как к моменту ее выхода на сцену «Олимпийский» уже был на половину пуст.

К сожалению, в этом году премия «Муз-тв» получилась какой-то вялой. Претензий к оформлению сцены и к световым эффектам нет, но ежегодные проблемы со звуком уже начинают напрягать. Даже зрители церемонии, что находились в зале, были совсем не активными. На всевозможные призывы ведущих «Олимпийский» отвечал в лучшем случае вялым гулом. Мировой финансовый кризис сыграл, по всей видимости, злую шутку – ощущение праздника или просто вечера хорошей музыки не ощущалось совсем. Хочется верить, что такая неудача - временное явление, потому что еще одна-две подобные по духу премии, и Муз-тв можно будет не воспринимать серьезно…

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz