Новый альбом Мадонны «Hard Candy» - горькая сладость?

Королева поп-музыки Мадонна выпустила одиннадцатый студийный альбом «Hard Candy» к своему пятидесятилетию. В работе над пластинкой приняли участие такие знаменитости как Тимбалэнд, Фаррелл Уильямс, Кэнни Уэст и Джастин Тимберлейк. На мой взгляд, такой звездный состав сулит альбому, как минимум, плодородное «зеленое» будущее. Однако реакция музыкальных критиков на новое творение певицы стала не однозначной...
Двадцатишестилетнее сотрудничество Мадонны с музыкальным гигантом «Warner» закончилось - и финалом тому стала пластинка «Hard Candy». Отказавшись продлить контракт на будущее, певица подчеркнула необходимость перемен во всем, что она создавала до последнего времени.

Королева поп-музыки Мадонна выпустила одиннадцатый студийный альбом «Hard Candy» к своему пятидесятилетию. В работе над пластинкой приняли участие такие знаменитости как Тимбалэнд, Фаррелл Уильямс, Кэнни Уэст и Джастин Тимберлейк. На мой взгляд, такой звездный состав сулит альбому, как минимум, плодородное «зеленое» будущее. Однако реакция музыкальных критиков на новое творение певицы стала не однозначной...

Двадцатишестилетнее сотрудничество Мадонны с музыкальным гигантом «Warner» закончилось - и финалом тому стала пластинка «Hard Candy». Отказавшись продлить контракт на будущее, певица подчеркнула необходимость перемен во всем, что она создавала до последнего времени.

Последний виток творчества артистки закончился в 2005 году выпуском альбома «Confessions on the Dance Floor». Это был удивительный эксперимент, который прервал череду «классического звучания» композиций Мадонны и был заявлен как «легкий и позитивный коктейль из танцевальных ритмов». С этого же момента в творчестве певицы появился религиозный оттенок. Дело в том, что среди танцевальных зажигательных композиций в альбом была вплетена одна песня, посвященная основоположнику каббалы Ицхаку Лурье (Isaac Luria), жившему в XVI веке.

Таким образом, осень 2005 года была ознаменована мировым скандалом, виновницей которого обвинили Мадонну Луизу Веронику Чикконе (таково полное имя певицы). Раввин Рафаэль Коэн заявил, что поступок Мадонны просто недопустим, и что мы можем только посочувствовать ей из-за того наказания, которое ждет артистку от бога.  Напомним, что певица уже несколько лет является страстной приверженкой каббалистического учения. Она сочиняет сказки на религиозные тексты и носит на руке красный браслет, что является признаком принадлежности к каббале. Западным журналистом удалось узнать о том, что три года назад артистка приобрела неподалеку от своего дома особняк стоимостью более двух миллионов евро, где устроила центр для последователей каббалы, в котором близкие друзья Мадонны могли бы проводить духовные сеансы.

Такой скандал вознес певицу на первые полосы газет по всему миру, и, как следствие, гастрольный тур «Confessions Tour», стал самым прибыльным за всю карьеру певицы. На протяжении шестидесяти выступлений Мадонна выступила перед миллионной аудиторий и заработала  порядка двухсот пятидесяти миллионов долларов.

Самым памятным событием гастрольного тура стало скандальное посещение певицей Москвы, во время которого Русская Православная Церковь призывала общественность бойкотировать выступление Мадонны в России. А все дело в номере на композицию «Live to tell», во время которого артистка представала зрителям распятой на огромном кресте. На все обвинения РПЦ и Ватикана певица ответила заявлением о том, что ее номер не является богохульством, а совсем наоборот, ведь песня вообще заканчивается цитатой из Евангелия от Матфея.

После годичной передышки в 2007 году Мадонна выпустила новый сингл «Hey you», который до сих пор можно услышать только в Интернете. Песня была приурочена к концерту «Live Earth», посвященному проблемам окружающей среды. Все доходы от этой песни были отданы на благотворительность. Таким образом, певица в очередной раз дала понять, что всегда придерживалась благородных целей и никогда не привносила в творчество жестокость или богохульство.

Но время шло, и Мадонна стала готовиться к выпуску следующего альбома, который должен был выйти специально к пятидесятилетию артистки. «После записи я серьезно задумалась: «Что же теперь?», - говорит певица. - И решила так - мне нужна музыка, которая нравится мне самой. Я стала вспоминать, чьи пластинки в последнее время я слушаю чаще всего, и так появились Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк и Фаррелл Уильямс...»

По словам «Мадж», как ее называют поклонники, работа порой осложнялась тем, что каждый из участников записи занимал лидирующее место во время работы. Мадонна привыкла к тому, что в работе все решает она, а люди, которые с ней работают, исполняют роль «системы поддержки». Но никто из вышеупомянутой троицы с такой ролью не собирался соглашаться. «Звание дивы приходилось делить на всех» - смеется Мадонна.

И первой ласточкой с альбома стала композиция «4 Minutes», благодаря которой Луиза Чикконе побила сорокалетний рекорд Элвиса Пресли по количеству синглов, попадавших в первую десятку - у Пресли было тридцать шесть, а «4 Minutes» стал для Мадонны тридцать седьмым.

И буквально недавно альбом «Hard Candy» поступил в продажу по всей Европе. Однако первые реакции поклонников были не столь однозначными, как это происходило во время предыдущих релизов певицы. Дело в том, что Мадонна явно дала понять, что «вдохновлена хип-хопом» и желает идти в ногу со временем. Безусловно, такой подход пополнит армию поклонников певицы «новой кровью», ведь такая музыка нынче пользуется большой популярностью в Америке и Западной Европе. Но неизбежно и то, что многих певица разочарует.

Маститые журнальные издания отозвались о новой пластинке певицы не столь лестно. Но, я думаю, что прозвучавшая критика касалась не самой певицы, а той роли, которую сыграл «музыкальный гений» Тимбалэнд в ее альбоме. Очевидным является то, что артистка совершенно утратила «тяжелое звучание», за которое она не раз агитировала, обращаясь к молодым исполнителям. «Удивительно, но ее одиннадцатый студийный альбом ... стал актом повиновения!» - написал Кэрин Гэнз из музыкального журнала «Rolling Stone». Критик оценил альбом на твердую четверку по пятибалльной системе.

«Hard Candy» должен был стать этаким откровением зрелого человека о собственном творчестве, оценкой столь долгой музыкальной карьеры и размышлением над тем - к чему артистка будет стремиться, но Мадонна позволила воротилам музыкального бизнеса сделать себя их игрушкой. По всей видимости, она просто побоялась решиться на столь интимное откровение по средствам своих композиций и просто решила шагнуть со временем - не рисковать.

Энди Джилл из «The Independent», поставивший альбому тройку, утверждает, что Мадонна «стремится удовлетворить пристрастие к сладкой танцевальной поп-музыке». Я солидарен с таким мнением журналиста, и мы задаем артистке справедливый вопрос - зачем она прекратила сотрудничество с такими смелыми продюсерами, как Уильям Орбит и Стюарт Прайс? Неужели Тимбалэнд пришелся певице «более по вкусу»?

Что касается Джастина Тимберлейка, то замечу, что в некоторых композициях нового альбома Мадонны слышны «приемы» его собственной пластинки «FutureSex/LoveSounds», которые во второй раз звучат...скажем так - не совсем оригинально. Вряд ли Мадонна не заметила этого сходства и очевидного повтора. Но, по всей видимости, она намеренно пошла на это, желая добиться некоего эффекта...Что же, скоро мы узнаем - какая судьба ждет «Hard Candy». Если вы поклонник классического творчества Мадонны, то вы будете весьма разочарованы - от прошлого звучания совсем ничего не осталось. Это начало конца карьеры певицы? Или конец затянувшегося начала? Ни одна из ее новых композиций не сравнится с душевностью таких хитов как «La Isla Bonita», «Cherish», «Love Don't Live Here Anymore», «Frozen» и даже позавчерашних новинок «Hey you», «Jump» и «Sorry»... Сделав, таким образом, инъекцию молодежной музыки в свое творчество Мадонна очень сильно рискнула. Но рискнула она не материальной составляющей - с этим у певицы все будет в порядке. А рискнула артистка чем-то более дорогим... Наверное, духовностью и осмысленностью композиций.

Однако поклонники и только поклонники подскажут ей - куда двигаться дальше. Что же выберет певица - вернется ли она к классике или продолжит послушно штамповать модные полуфабрикаты? Раньше Мадонна чувствовала время, и была всегда на два шага впереди других звезд мирового шоу-бизнеса. Теперь же она идет ровно в ногу со всеми. Что нас ждет дальше?

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz