Константин Меладзе: «Публика - это тот адрес, по которому мы шлем все наши письма...»

На российской эстраде немного талантливых поэтов, композиторов, аранжировщиков и музыкантов. Но еще меньше тех, кто хранит в своей душе музыку и слово одновременно. Не просто хранит, а гармонизирует и воплощает в удивительные песни... Об одном из таких поэтов-композиторов мне бы хотелось рассказать сегодня...

Валерия Меладзе знают все – на сегодняшний день это один из самых успешных и популярных певцов на российской эстраде. За длительную творческую карьеру он снискал множество наград и призов, стал лауреатом бесчисленных премий и конкурсов. «Последний романтик» – это прозвище как нельзя точно характеризует творчество Валерия. Его песни любимы как мужской так и женской аудиториями – каждый хоть раз в жизни слышал о нем... Однако, без одного человека, всегда остававшегося за сценой, Меладзе, несмотря на прекрасные вокальные данные, не добился бы ничего...

Мало кто знает о его старшем брате, который является автором всех песен Валерия... Константин всегда в тени. Он никогда не выставляет себя на показ и не ищет признания. Он просто создает прекрасные, умные, осмысленные и легкие песни. Делает он это красиво и легко, что получается далеко не у многих...

Родился Константин 11 мая 1963 года в городе Батуми. Со своим младшим братом они росли в родительском доме, оставаясь всегда полными противоположностями. У них были разные друзья и разные увлечения. Что интересовало одного – не любил второй, и наоборот. Валерий был массовиком-затейником, а Константин всегда оставался в стороне. Конечно, старший брат пытался иногда «воспитывать» в Валере благоразумие, что чаще всего заканчивалось дракой, но изменить его буйную натуру полностью так и не смог. Они были всегда настолько противоположны друг другу, что мало кто мог даже подумать о том, что их ждет в будущем.

В шесть лет Костя сказал матери, что хочет научиться играть на скрипке. Мальчика отдали в музыкальную школу, где преподаватели не задержались с вердиктом: «нет ни слуха, ни ритма!»
Многих такие слова ломают на всю жизнь. Порой складывается впечатление, что музыкальное образование только портит таланты и калечит светлые мечты детей о музыке. Просто потому что «учитель» посчитал, что ученик его бездарен! Однако, Костя и не подумал отчаиваться. Купив гитару, он постепенно учился играть на ней сам, и, в конце концов, она стала его верным спутником.
После поступления в институт, Константин, как и многие студенты того времени,  должен был отработать в колхозе какое-то время. Однако будущему продюсеру тогда повезло – во время его «колхозной ссылки» погода испортила все планы трудовой повинности. Непрекращающиеся дожди не позволяли работать на поле. Костя вместе со своим товарищем в бараках на двадцать три человека, где их разместили на время колхозных будней, играли в две гитары. Меладзе играл обыгрывающие сольные партии, а другой парень знал четыре аккорда. Так и проводили они дни напролет.

Но скоро началась учеба. И буквально в первые дни студенческой жизни Косте предложили попробовать себя в местной музыкальной группе. Не долго думая, юноша отправился в институтский актовый зал. К удивлению молодого человека, группы, как таковой там не оказалось – так, просто любители  поиграть на разных инструментах. Однако у ребят была настоящая страсть к музыке, и каждый пытался чему-то научиться. «У меня появилось ощущение, – говорит Константин, – что я как шарик, который катался всю жизнь по бильярдному столу, наконец, попал в лузу, подходящую мне и по форме, и по размерам. И я впал от этого в такое благостное состояние, будто жизнь моя началась снова...» 1985 год можно смело назвать началом творческой деятельности братьев Меладзе – они с Валерием стали участником институтской группы «Апрель».

В 1989 году тогда еще мало известному Киму Брейтбургу попалась в руки кассета начинающих музыкантов – она была отвратительного качества, записанная на обыкновенный магнитофон. Но Брейтбург обратил внимание на талантливых братьев и пригласил их в группу «Диалог».
Как оказалось позже, Валерий и Константин не были созданы для такого творчества. Они хотели петь что-то свое – что нравилось бы именно им! И в 1993 году братья покинули группу, чтобы заниматься сольным творчеством. Младший брат чувствовал себя на сцене как рыба в воде, а старшему нравилось писать музыку и слова к песням. Так и сформировался этот «семейный» творческий тандем. С того времени Валерий Меладзе исполняет только песни старшего брата.

Эксперименты со стилями всегда привлекали Константина, и в 2000 году он создает группу «ВИА Гра», которая до сих пор остается одним из самых популярных женских коллективов на нашей эстраде. За спиной у Меладзе несколько новогодних мюзиклов. В прошлом году он  также решился возглавить «Фабрику звезд».

ВИА Гра, София Ротару, «Инь-Ян», Филипп Киркоров, Лолита, Верка Сердючка, Ани Лорак, Таисия Повалий, Анастасия Приходько, а теперь еще и Алла Пугачева – вот далеко не полный список артистов, которым Костя дарит свои песни. Невольно напрашивается вопрос – как получается у одного человека руководить несколькими музыкальными проектами и писать песни для столь разных исполнителей?

«Пишу по утрам, потому что я – жаворонок...» – лукаво отвечает на подобные вопросы Костя. Можно совершенно точно сказать, что Меладзе не просто пишет – он создает песни с любовью – вкладывая в каждую новую композицию различные букеты чувств – от горестно-печальных до задорных и веселых. Он не ограничен в настроениях и темах, он не загоняет себя в рамки шоу-бизнеса, он не следует моде – Меладзе просто делает то, что любит... А дело все в том, что во главу творческой деятельности этот удивительный человек ставит не деньги, а намерение создать нечто красивое, мелодичное и запоминающееся. Константина не интересуют ежеминутные прибыли, ему просто нравится писать песни. Скорее всего, он даже не волнуется о том – будут ли его композиции покорять вершины хит-парадов или мелькать в столах заказов на радио. Но, на мой взгляд, также является верным то, что он не пишет песни исключительно для собственного удовольствия или, как говорят «в стол». «Публика – это тот адрес, по которому мы шлем все наши письма» – отвечает музыкант за себя и за Валерия одновременно.

Жизнь братьев – одна большая музыкальная работа. Они живут музыкой и остаются верными друг другу на протяжении многих лет. Вот что говорит сам Валера о Косте: «Ни один мой концерт не состоится, если во время выступления я не смогу сказать о нем, выразить огромную благодарность к нему, живущую в моем сердце.

Но с каждым годом все меньше слов нам нужно чтобы понимать и чувствовать друг друга...». После таких слов начинаешь понимать, что существовать друг без друга братья просто не могут – их можно назвать настоящим дуэтом, где один – голос, а другой – сердце...

Константин готовит к весне новый альбом Валерия, многозначно подчеркивая, что это будет совершенно новая по стилю работа. Но композитор даже и не думает останавливаться – решив одну задачу, он сразу берется за другую. Это совместный проект с Валерием Тодоровским – киномюзикл «Бугги на костях». При этом Меладзе одновременно успевает писать песни для новоиспеченных «Инь-Янь» и Анастасии Приходько. Остается только гадать – где ему удается черпать силы для творчества. Но, возможно, ответ на этот вопрос кроется в словах самого певца: «Я бы хотел, – говорит Костя, – чтобы люди жили с надеждой на лучшее, чтобы они сохраняли надежду на светлое будущее, верили, что все будет хорошо. Все зависит от нас!»

Хочется пожелать Константину Меладзе успехов в его музыкальной карьере и надеяться, что он будет и дальше радовать нас своими прекрасными композициями!

© Яков Золотов

Вернуться к предисловию...

Hosted by uCoz